Меню
16+

Сельское поселение Енангское

07.05.2020 16:25 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Что делать в случае несогласия с начислениями за жилищно-коммунальные услуги?

Источник: Прокуратура района

Пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила), установлено, что они регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.

Подпунктом «д» п. 31 Правил предусмотрено, что исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.

В силу п.п. «б» п. 33 Правил потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, в случае несогласия с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги Вам необходимо обратиться в организацию, предоставляющую коммунальные услуги, с соответствующим заявлением.

При несогласии с ответом (произведенным расчетом) управляющей компании Вы вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию по Вологодской области или в органы прокуратуры.