Меню
16+

Сельское поселение Енангское

12.12.2016 10:38 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В 2016 году" определено, что в 2016 году денежное довольствие военнослужащих, останется на прежнем уровне

Источник: Прокуратура

Постановлением  Правительства РФ от 15.10.2016 N 1047 "О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, в 2016 году" определено, что в 2016 году денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, останется на прежнем уровне.

Постановлением Правительства РФ от 15.10.2016 N 1047 "О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, в 2016 году" определено, что в 2016 году денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, останется на прежнем уровне.

Установлено, что в 2016 году при исчислении денежного довольствия для выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ, кроме военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в воинских формированиях Вооруженных Сил РФ, дислоцированных за пределами территории РФ, а также военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на отдельных территориях РФ, не применяется Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. N 1072 "О денежном довольствии военнослужащих, проходящих военную службу по призыву" в части размеров окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, а также размеров дополнительных выплат военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 приложения N 2 к указанному Постановлению, включая порядок их выплат. Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Правительством РФ предусмотрено участие войск национальной гвардии РФ в защите мест массового пребывания людей, объектов и территорий от террористических посягательств.

Постановление Правительства РФ от 14.10.2016 N 1040 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272" вносит поправки в постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", реализованы требования Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и Указа Президента РФ от 30.09.2016 N 510, в том числе:

уточнены критерии включения мест массового пребывания людей в перечень мест массового пребывания людей, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ;

установлен срок создания комиссии по категорированию данных мест и оценки состояния их антитеррористической защищенности;

определены порядок и сроки принятия комиссией акта обследования и категорирования места массового пребывания людей, в том числе условия при которых делается вывод о достаточности антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также порядка решения разногласий членов комиссии по вопросам категорирования мест;

предусмотрен порядок установления комиссией срока завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;

предусмотрено, что требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, не распространяются на объекты (территории) транспортной инфраструктуры, транспортные средства и объекты ТЭК.

Постановлением Правительства РФ от 17.10.2016 N 1053

"Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" определен порядок обеспечения антитеррористической защищенности объектов системы государственного материального резерва, в частности:

устанавливается порядок категорирования объектов (территорий) в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий;

вводится порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории);

регламентируется порядок составления и актуализации паспорта безопасности объекта (территории);

устанавливается порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Предусматривается, что настоящие требования не распространяются:

на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии РФ;

на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций).

"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 3 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016), в котором рассмотрены, в том числе:

практика разрешения споров, возникающих из договорных, обязательственных отношений, споров, связанных с трудовыми, социальными, жилищными, семейными, налоговыми правоотношениями, практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, процессуальные вопросы, возникающие при рассмотрении гражданских и уголовных дел, порядок назначения уголовного наказания;

обзор практики международных договорных органов ООН и практики Европейского Суда по правам человека;

а также даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.

В Обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

исполнение одним из поручителей обязательства в полном объеме прекращает обязательство должника перед кредитором, но не перед этим поручителем, к которому перешло право требования как к должнику, так и к другому поручителю, если иное не установлено договором поручительства;

конкурсный управляющий может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков вследствие ненадлежащего исполнения им обязанностей арбитражного управляющего независимо от наличия требований о возмещении причиненного вреда к иным лицам;

изменение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о собственнике недвижимости ввиду его реорганизации в форме преобразования осуществляется по правилам, предусмотренным для внесения изменений в связи со сменой наименования юридического лица;

право на взыскание с исполнителя коммунальных услуг стоимости коммунального ресурса, поставленного в многоквартирный дом в отсутствие у исполнителя письменного договора энергоснабжения (ресурсоснабжения), принадлежит ресурсоснабжающей, а не сетевой организации;

предоставление поставщиком скидки покупателю за достижение определенного объема закупок влечет необходимость уменьшения налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет, для поставщика и пропорционального уменьшения (восстановления) ранее заявленных налоговых вычетов для покупателя;

налогоплательщик вправе обратиться в суд с имущественным требованием о возврате (возмещении) сумм излишне взысканных налогов, пеней и штрафов независимо от оспаривания ненормативных актов налогового органа, на основании которых указанные суммы были взысканы.

Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2016 N 620

"О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" актуализирована типовая форма распоряжения (приказа) контрольно-надзорного органа о проведении проверки юрлица и индивидуального предпринимателя.

Приказ издан в связи с необходимостью приведения Типовой формы распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, в соответствие с поправками, внесенными в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Так, внесенными в Типовую форму изменениями, в том числе, уточнен перечень сведений, указываемых при установлении целей проводимой проверки, а также положения, касающиеся предмета проверки.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 964 "О внесении изменения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации" ворота хоккейные исключены из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Данная позиция была единственной в разделе "9614 Инвентарь для зимних видов спорта" указанного перечня.

Одновременно, в раздел "9615 Инвентарь для спортивных игр" данного перечня включена новая позиция "Ворота для хоккея на траве".

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2016 N 954 "О внесении изменений в Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования" изменен порядок установления начальной цены предмета аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

В соответствии с внесенными в Правила изменениями, в частности:

начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере годовой платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования, исходя из установленных ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъекта РФ и муниципальных образований (ранее — в размере, не превышающем 5 процентов размера платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования);

размер задатка составляет 100 процентов начальной цены предмета аукциона (ранее — не более 25 процентов начальной цены предмета аукциона);

"шаг аукциона" увеличен с 5 до 10 процентов начальной цены предмета аукциона (также участники аукциона при его проведении вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине "шага аукциона");

уточнены последствия отказа победителя аукциона от заключения договора водопользования.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 N 959 "О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве" установлено, что до 1 марта 2017 года в России должна быть создана федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве.

Определено, что система состоит, в частности, из следующих компонентов:

— подсистема мониторинга цен строительных ресурсов;

— подсистема ведения федерального реестра сметных нормативов;

— подсистема ведения классификатора строительных ресурсов;

— подсистема обеспечения доступа к сведениям системы, включающая внешние и внутренние портальные интерфейсы и модуль интеграции данных и приложений, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Информация, содержащаяся в системе, будет предоставляться подведомственным учреждением пользователям путем ее размещения на официальном сайте, определенном Минстроем России, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в установленных случаях.

Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924

"Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" установлены требования по обеспечению безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры.

В частности, регламентированы обязанности субъектов транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры I, II, III, IV категории, определены правила допуска на объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Кроме того, внесены поправки в "Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280. В частности, дополнительным лицензионным требованием будет являться соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности". Также изменения касаются перечня документов, необходимых для получения лицензии, и содержания заявления о переоформлении лицензии при намерении лицензиата выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 962 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 964 расширен список сильнодействующих веществ, за незаконный сбыт которых установлена уголовная ответственность.

В указанный список включены следующие позиции:

"Остарин ((2S)-3-(4-цианофенокси)-N-[4-циано-3-(трифторметил) фенил]-2-гидрокси-2-метилпропанамид) и другие субстанции со схожей химической структурой или схожими биологическими эффектами";

"GW 1516 (2-[2-метил-4-[[4-метил-2-[4-(трифторметил)фенил]-1,3- тиазол-5-ил]метилсульфанил]фенокси]уксусная кислота) и другие субстанции со схожей химической структурой или схожими биологическими эффектами".

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 N 19-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова".

При осуществлении правового регулирования отношений в сфере защиты от безработицы с участием лиц, прошедших военную службу по призыву, необходимо руководствоваться принципами справедливости и юридического равенства.

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

При получении пособия по безработице граждане, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) и после увольнения с военной службы в связи с истечением ее срока решили продолжить трудовую деятельность, — безотносительно к тому, что перерыв в трудовой деятельности, а также невозможность их обращения в течение 12 месяцев со дня увольнения с последнего места работы в органы государственной службы занятости населения были обусловлены необходимостью выполнения конституционной обязанности по защите Отечества, — оказываются в том же положении, что и лица, не проявившие заинтересованности в продолжении трудовой деятельности в течение длительного (более одного года) периода после увольнения либо уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Такое правовое регулирование не отвечает конституционным принципам справедливости и равенства и ограничивает право указанной категории граждан на защиту от безработицы.

Кроме того, граждане, которые имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), но были вынуждены прервать свою трудовую деятельность в связи с необходимостью выполнения конституционной обязанности по защите Отечества, при обеспечении пособием по безработице не могут быть поставлены в худшее положение по сравнению с теми гражданами, которые имели оплачиваемую работу той же продолжительности и в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, были уволены по иным основаниям, также не связанным с их виновными действиями.

Как те, так и другие граждане, имея оплачиваемую работу в течение указанного юридически значимого периода, фактически оказываются в одинаковой ситуации, обусловленной утратой работы по основаниям, не связанным с их виновными действиями, и потому должны обеспечиваться пособием по безработице на период поиска подходящей работы, исчисляемым по аналогичным правилам. Дифференциация же в порядке определения размера пособия по безработице указанных категорий граждан, обусловленная в данном случае моментом обращения в органы государственной службы занятости населения — притом что у лиц, проходящих военную службу по призыву, в течение всего периода такой службы отсутствуют как правовые основания, так и реальная возможность обращения в органы государственной службы занятости населения, — не имеет объективного и разумного оправдания, не отвечает конституционно значимым целям и не может быть признана допустимой.

Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование отношений в сфере защиты от безработицы изменения, направленные на его совершенствование в части, касающейся порядка исчисления пособия по безработице. При этом федеральный законодатель не лишен возможности установить срок, предоставляемый для обращения в органы государственной службы занятости населения за назначением пособия по безработице гражданам, уволенным с военной службы по призыву, в течение которого за ними сохраняется право на его исчисление исходя из среднемесячного заработка по последнему месту работы.