Меню
16+

Сельское поселение Енангское

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Конфликт интересов на муниципальной службе

Памятка для муниципальных служащих органов местного самоуправления:

Конфликт интересов на муниципальной службе – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон № 25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Куда можно обратиться?

Во всех случаях, когда муниципальный служащий сомневается в наличии или отсутствии риска возникновения конфликта интересов в своих действиях, а также в служебной деятельности подчиненных работников, такому муниципальному служащему необходимо обратиться за консультацией к должностным лицам кадровой службы, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, либо должностным лицам органа местного самоуправления, ответственным за противодействие коррупции.

Указанные должностные лица в соответствии с законодательством и должностными регламентами дают консультации для обеспечения правомерного поведения муниципального служащего.

При возникновении ситуаций, связанных с возможным конфликтом интересов, служащий обязан немедленно информировать в письменном виде своего представителя нанимателя, а также непосредственного руководителя (своего начальника) о сложившейся ситуации.

Обстоятельства должны быть ясно и полно изложены служащим, все необходимые документы и материалы также должны быть представлены для принятия обоснованного решения.

Требования об урегулировании конфликта интересов для муниципальных служащих включают в себя:

1) обязанность муниципального служащего уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта (ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации»);

2) обязанность муниципального служащего принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закон № 25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации»);

3) обязанность муниципального служащего, владеющего ценными бумагами, (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии в соответствии с гражданским законодательством в целях предотвращения конфликта интересов (ч. 7 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», ч. 2.2 ст. 14.1 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Способами предотвращения или урегулирования конфликта интересов могут являться:

1) изменение должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке.

Это предполагает изменение его должностных обязанностей, перевод на иную должность либо его отстранение от исполнения должностных (служебных) обязанностей.

Отстранение от исполнения должностных (служебных) обязанностей осуществляется на время урегулирования конфликта интересов. Данная мера имеет временный характер и прекращается после разрешения конфликта интересов.

Изменение должностных обязанностей производится путем внесения изменений в должностной регламент (инструкцию) муниципального служащего.

Перевод муниципального служащего на иную должность муниципальной службы допускается исключительно с письменного согласия служащего. Отказ муниципального служащего на перевод влечет за собой прекращение служебного контракта и увольнение с муниципальной службы;

2) отказ муниципального служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Такой отказ целесообразен только в случае возникновения единичной возможности получения указанной выгоды. Постоянно возникновение такой возможности ведет к длящемуся конфликту интересов, который может быть урегулирован только путем изменения должностных (служебных) обязанностей муниципального служащего либо перевода его на другую должность.

3) отвод или самоотвод служащего, упомянутые выше.

Следует помнить, что непринятие муниципальным служащим -стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы в связи с утратой доверия (ч. 6 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», ч. 2.3 ст. 14.1 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ).