Об изменениях в порядке организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
В настоящее время на всей территории России завершена работа по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).
Постановлением Правительства от 22 декабря 2012 года №1376 были утверждены Правила организации деятельности МФЦ (далее – Правила).
В целях дальнейшего развития сети МФЦ и создания более комфортных условий при получении услуг в МФЦ гражданами и предпринимателями постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2017 года № 20 в Правила внесены изменения.
Внесёнными изменениями, в частности, в целях оказания госуслуг по принципу одного окна предусматривается оказание государственных и муниципальных услуг в МФЦ только работниками многофункционального центра. То есть исключается взаимодействие заявителя с сотрудниками органов государственной власти, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» создаются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, ориентированные на предоставление дополнительных (сопутствующих) негосударственных услуг, необходимых для начала и ведения предпринимательской деятельности (далее – МФЦ для бизнеса).
В настоящее время в ряде субъектов Федерации уже сложилась практика организации деятельности МФЦ для бизнеса. В 2016 году в 39 регионах реализован пилотный проект по созданию таких центров. В рамках пилотного проекта регионы продемонстрировали возможные модели организации МФЦ для бизнеса. В большинстве случаев МФЦ для бизнеса созданы на базе действующих многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (93%).
На базе МФЦ для бизнеса предоставляются такие услуги, как разработка бизнес-планов, товарная и правовая экспертиза, оценка бизнеса и рисков, юридическое сопровождение, страхование имущества физических и юридических лиц, приём заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий, на получение микрозаймов и ряд других.
Внесёнными в Правила изменениями закрепляется положение о создании центров оказания услуг для бизнеса. Такие центры могут создаваться в МФЦ путём создания дополнительных окон обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Корректировка Правил направлена на повышение качества предоставления услуг в МФЦ, в том числе для субъектов предпринимательства, сокращение сроков оказания услуг, снижение коррупционных рисков.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.