Памятка по работе с интернет-магазинами
Покупатель просит сообщить ему реквизиты банковской карты для перевода предоплаты...
Мошенничества с использованием информационных технологий – бич современного общества
Понятие мошенничества содержится в статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации – это хищение чужого имущества или приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Данные преступления распространены и в Вологодской области, в 2019 году зарегистрировано более 2500 мошенничеств.
В настоящее время, когда личный номер мобильного телефона, а также доступ к Интернету может быть у любого члена семьи, от десятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи мошенничеств множатся с каждым годом.
В организации махинаций участвуют несколько преступников. Очень часто в такие группы входят злоумышленники, отбывающие срок в исправительных учреждениях.
Мошенники разбираются в психологии и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно выдаёт при общении.
Прокуратура Вологодской области напоминает, что чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди или доверчивые подростки. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.
Тактика телефонных мошенников
Для общения с потенциальной жертвой мошенники используют либо SMS, либо телефонный звонок.
SMS – это мошенничество «вслепую»: такие сообщения рассылаются в большом объёме – в надежде на доверчивого получателя.
Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом.
Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно». Для этого используются различные схемы мошенничества.
Наиболее распространенные схемы мошенничеств и действия по исключению фактов хищения денег:
· СООБЩИЛИ О БЛОКИРОВКЕ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ ИЛИ СПИСАНИИ ДЕНЕГ»: Информация о якобы заблокированной банковской карте, для разблокировки которой требуется сообщить ПИН-код вашей карты, либо провести определенные действия с помощью банкомата.
— Не слушай мошенника! Перезвони в банк по номеру указанному на карте.
· «ПОЗВОНИЛ НЕЗНАКОМЕЦ И ПОТРЕБОВАЛ ДЕНЬГИ ДЛЯ СПАСЕНИЯ РОДСТВЕННИКА, ПОПАВШЕГО В БЕДУ»: Требование крупной суммы денег для решения проблемы с якобы попавшим в беду родственником.
— Не переводи деньги! Перезвони родственнику по знакомому номеру.
· «ДРУГ В СОЦСЕТИ ПРОСИТ ВЗАЙМЫ? ЕГО СТРАНИЦУ ВОЗМОЖНО ВЗЛОМАЛИ!!»
— Не спеши переводить деньги. Позвони другу по телефону. Задай вопросы-ловушки.
· «РЕШИЛ ПРИОБРЕСТИ ТОВАР В НЕЗНАКОМОМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ»: При оплате полной стоимости покупки, денежные средства похищаются, купленный товар не предоставляется
— Не спеши платить, ознакомься с отзывами о магазине в сети Интернет.
· «ПРОДАЕШЬ ТОВАР В СЕТИ ИНТЕРНЕТ? ПОКУПАТЕЛЬ ГОТОВ ВНЕСТИ ПРЕДОПЛАТУ»: Покупатель просит сообщить ему реквизиты банковской карты для перевода предоплаты
— Не сообщай код с обратной стороны карты! Не сообщай коды СМС!