Меню
16+

Сельское поселение Енангское

18.09.2019 11:55 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Работа развлекательных заведений не должна нарушать тишину и покой граждан

Автор: С.В. Черепанов
Прокурор района

Действующее законодательство Российской Федерации, допуская размещение в зоне жилой застройки объектов, оказывающих услуги в сфере развлечений и общественного питания, предусматривает и ограничения такой деятельности в целях обеспечения безопасных для человека условий быта и отдыха. Одним из актуальных вопросов является работа подобных заведений в ночное время, когда воспроизводимый шум не дает возможности спокойно отдохнуть жителями близлежащих жилых помещений.

С подобной проблемой обратилась одна из жительниц с.Кичменгский Городок на личный прием к прокурору области Гриневу А.Е. Заявителя беспокоила работа в ночное время клубного ресторана «Метелица». По результатам проведенного прокуратурой района с привлечением специалиста ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» инструментального замера уровня шума нарушений требований законодательства не было выявлено. Проверкой установлено, что ни владелец, ни посетители указанного заведения к ответственности за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, не привлекались. В связи с этим считаю необходимым дать следующие разъяснения.

Статья 24 федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" возлагает на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию общественных помещений и зданий обеспечивать безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» устанавливают количественные значения уровней шума, допустимые в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки в зависимости от времени суток. Статьей 6.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, предусматривающая в качестве санкции штраф или административное приостановление деятельности до 90 суток. Составление протоколов по данной норме КоАП РФ осуществляют должностные лица Роспотребнадзора.

Закон Вологодской области от 28.01.2013 N 2973-ОЗ "Об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время в Вологодской области" запрещает осуществлять в ночное время (с 22 час. до 7 час.) действия, нарушающие тишину и покой граждан, в т.ч. использовать звуковоспроизводящие устройства, а также устройства звукоусиления, в том числе установленные в транспортных средствах, на объектах торговли, общественного питания, организации досуга. Статьей 1.1 закона Вологодской области от 08.12.2010 N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области" установлена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в виде предупреждения или административного штрафа. Составление протоколов об административных правонарушениях по данной норме областного закона осуществляют должностные лица органов местного самоуправления сельских поселений.

При этом для данного состава правонарушения не требуется инструментальных замеров уровня шума, а достаточно самого факта совершения одного из действий, указанных в ст.3 закона области "Об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время в Вологодской области".

В случае нарушения тишины как со стороны указанных выше объектов, так и их посетителей следует обращаться с заявлением о привлечении к ответственности либо в полицию, которая после сбора необходимых материалов направит их в орган местного самоуправления, либо в местную администрацию. Доказательствами правонарушения могут служить видео-аудио запись, показания граждан.

Систематическое нарушение владельцами объектов торговли, общественного питания, организации досуга указанных выше запретов, подтвержденное результатами рассмотрения обращений в компетентные органы, в т.ч. постановлениями о назначении административного наказания, свидетельскими показаниями может явиться основанием для заявления иска о запрещении деятельности в ночное время.