Меню
16+

Сельское поселение Енангское

17.10.2017 16:35 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Что делать в случае утраты трудовой книжки?

Автор: С.В. Черепанов
Прокурор района

Что делать в случае утраты трудовой книжки?

Вопрос: какова последовательность действий в случае утраты трудовой книжки?

Ответ на данный вопрос содержится в Правилах ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225.

Данным нормативным правовым актом установлен следующий порядок выдачи дубликата трудовой книжки в случае ее утраты или приведения в негодность.

Необходимо немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления.

При оформлении дубликата трудовой книжки, в него вносятся:

а) сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами;

б) сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы.

Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.

Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.

Кроме этого, дубликат трудовой книжки можно получить и в том случае, если в ней имеется запись об увольнении или переводе на другую работу, признанной недействительной. В этом случае работнику по его письменному заявлению выдается по последнему месту работы дубликат трудовой книжки, в который переносятся все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением записи, признанной недействительной.