Что делать в случае утраты трудовой книжки?
Что делать в случае утраты трудовой книжки?
Вопрос: какова последовательность действий в случае утраты трудовой книжки?
Ответ на данный вопрос содержится в Правилах ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225.
Данным нормативным правовым актом установлен следующий порядок выдачи дубликата трудовой книжки в случае ее утраты или приведения в негодность.
Необходимо немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления.
При оформлении дубликата трудовой книжки, в него вносятся:
а) сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами;
б) сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы.
Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.
Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.
Кроме этого, дубликат трудовой книжки можно получить и в том случае, если в ней имеется запись об увольнении или переводе на другую работу, признанной недействительной. В этом случае работнику по его письменному заявлению выдается по последнему месту работы дубликат трудовой книжки, в который переносятся все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением записи, признанной недействительной.