Меню
16+

Сельское поселение Енангское

16.03.2018 20:05 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Деятельность прокурора по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан

Автор: Г.П. Жаравина
Заместитель прокурора района советник юстиции

Жалобы и обращения служат одним из главных источников информации о проблемах в обществе, в том числе о нарушениях закона в различных областях правоотношений.

Рассмотрение обращений граждан является одной из основных правозащитных функций органов прокуратуры и занимает значительное место в общем объеме работы по охране прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка на территории России.

Деятельность прокурора по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений регламентирована Федеральным законом от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которому в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

В 2017 году прокуратурой района рассмотрено 125 обращений, из которых разрешено 103, на разрешение в другие ведомства направлено 19 обращений, возвращено обращений заявителям – 2, оставлено без разрешения – 1. Удовлетворено, то есть признано обоснованными 28 обращений, что составляет 27% от числа разрешенных. В сравнении с 2017 годом выраженный рост удовлетворенных обращений произошел на нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения: 6 из 11 поступивших.

По результатам рассмотрения обращений и выявления 46 нарушений приняты меры прокурорского реагирования: принесено представлений об устранении нарушений законов – 16, направлено исков (заявлений) в суд – 15,возбуждено дел об административных правонарушениях – 5.

Из общего количества разрешенных обращений по вопросам исполнения законов и законностью правовых актов разрешено 10 жалоб на нарушения трудового законодательства, из них 5 удовлетворено. В сфере ЖКХ разрешено 12 жалоб, удовлетворены 2 обращения. Обращения граждан по вопросам ЖКХ, в основном, связаны с законностью начисления платы за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов и взимания платы за обслуживание газового оборудования.

На действия и решения органов местного самоуправления в 2017 году поступили 8 обращений, из которых удовлетворено 4. Действия (бездействия) органов местного самоуправления обжаловались по вопросам ЖКХ, обеспечения безопасности дорожного движения, порядку рассмотрения обращений граждан, предоставления муниципальных услуг, жилищному законодательству, о муниципальной службе.

В 2017 года на личном приеме работниками прокуратуры принято 182 человека. Несмотря на график приема, граждане принимаются в любой день и время, преимущественно по направлениям деятельности работников прокуратуры района. Обращения на личном приеме носят консультационный характер. В основном, граждан интересовали вопросы трудового законодательства, об административной ответственности, о содержании автомобильных дорог, оплаты взносов на капитальный ремонт, о предоставлении жилых помещений.